На партнерской конференции MONTRANS эксперты рассказали, как сделать автопарки прибыльными, а перевозки безопасными.
В офисе MONTRANS собрались партнеры и клиенты компании, а также журналисты ведущих изданий транспортной тематики.
Эксперты представили гостям новые продукты, которых до этого не было на российском рынке. Так, например, система помощи и контроля водителя: MONTRANS DVR. IT-решение следит за дорожной обстановкой и одновременно контролирует действия водителя. Система подскажет о возможном столкновении, о появлении впереди пешехода, о съезде с полосы. Кроме того, телематика предупредит водителя о недопустимости курения и разговоров по мобильному телефону за рулем. В случае потери концентрации или засыпания электроника разбудит человека. Все данные о событиях отправляются в облачный сервис для оповещения диспетчера или руководителя автопарка.
Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки», говорит: «Телематика должна подсказывать, какую ошибку допустил водитель. Не штрафовать, а подсказывать. И человек начинает исправлять свои ошибки. К сожалению, есть пословица, что в России и пряник жесткий, и им тоже можно бить. Но нужно этого избегать и разговаривать с людьми по-человечески. Вот такая система была бы ориентированной на человека и достигала бы хороших результатов».
Михаил Ожерельев, главный редактор «Автопарк 5 КОЛЕСО», рассказывает: «Если водитель знает, что за ним следят, если ставится все хозяйство на контроль, это имеет большое значение для автопредприятия. Это призывает к порядку, а порядок – это всегда хорошо».
Сергей Тарасов, компания НПО «Микроген», подчеркивает: «То, что показали, когда реально водитель засыпает, а система это фиксирует и будит таким пронзительным сигналом, это очень важно. Это позволяет повысить надежность рейса».
Алексей Самойлов, обозреватель журнала ST-KT, отметил: «В Евросоюзе обучение водителей проводится регулярно, и даже профессионалов. У нас такой системы нет. Поэтому система Montrans DVR – единственный спасательный круг, так как больше ничего не придумаешь для безопасного вождения. Ну и состояние дорог, но это уже не от нас зависит».
Еще один уникальный продукт компании – облачный сервис MONTRANS.ANALYTICS. Решение позволяет контролировать эффективность деятельности автопарка. Сервис упрощает задачи финансового и технического администрирования, объединяя все данные в едином стандарте управления. В результате руководство предприятия получает сводные аналитические отчеты с абсолютно достоверными показателями, так как при их подготовке был исключен человеческий фактор.
Альберт Макиенок, генеральный директор компании «АвтоКонтрольСервис», Башкирия, говорит: «Для всех наших клиентов мы предоставляли статистику по холостому ходу. Тем самым сокращали затраты на топливо очень прилично. Но это мы делали в ручном режиме. А те аналитические решения, которые я сегодня здесь увидел, дадут гораздо больший эффект».
Андрей Чернышов, генеральный директор ГК «ТАУРУС», Казань, отмечает: «Чтобы контролировать нужно иметь информацию. Цифровизация дает комплексную информацию о работе автопарка. Полноценное использование системы аналитики дает возможность любому предприятию экономить значительные финансовые средства. У нас есть правило: мы показываем клиенту, что цифровизация не является статьей прямых затрат. Это инвестиции, которые возвращаются для компании многократно».
Александр Селезнев, инженер по ГСМ и БДД компании «КВС Интернэшнл», говорит: «В нашей компании внедрено большое количество цифровизации. Из последнего – MONTRANS.ANALYTICS. Еще бы хотелось внедрить Montrans DVR, чтобы отслеживать водителя, когда он засыпает, курит или отвлекается на телефон».
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», подчеркнул: «Клиенты понимают, что аналитика нужна. Желающие освоить подобные решения есть. Наш продукт уже готовый и его можно внедрять. Он не привязан к какой-то определенной системе мониторинга, он универсален».
На конференции MONTRANS топ-менеджеры транспортных компаний прошли семинар в Moscow Business School по теме «Управление автопарками». Сегодня в мире существует множество управленческих технологий. Ученые рассказывают, как выбрать наилучшие практики для автопарка.
Анатолий Набоков, кандидат технических наук, профессор, считает: «Я встречаю различные решения, но на рынке стоит задача выбрать самое подходящее под бизнес-процессы компании. Или те решения, которые можно качественно настроить под ваш функционал, перевозки, особенности учета, планирования. Чтобы эффективно решать цифровой программой те проблемы, которые у вас есть. И самое главное – добиваться успеха».
В завершение конференции топ-менеджеры получили сертификаты о прохождении обучения продуктам MONTRANS. Следующая встреча с руководителями автопарков запланирована в конце мая. Уже открыта запись.
https://montrans.ru/news/tpost/az1hfr8xc1-bezopasnost-tsifrovizatsiya-i-analitika
О компании
Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Собрав 15-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.